Guillaume Lorentz в Украине. Интервью одного из самых известних хип-хоперов в Европе

Гийом Лоренц приехал с мастер-классами в Киев и согласился дать интервью.
Кто тебя вдохновил заниматься танцами?
— Друзья из моего городка. Когда я был ещё маленьким, во дворе были взрослые ребята, которые танцевали. Я всегда любил танцевать, но не мог позволить себе оплатить занятия по танцам и они разрешили мне танцевать бесплатно с ними. Мы танцевали в прямо на улицах города. Таким образом я начал танцевать.

UR86_qXd-2s

В чём для тебя разница между старой и новой школой Хип-хопа?
— Я сталкивался и с Old school и New school.  Но начинал с Old school. Это  база, в которую входит Locking, Popping и так далее. А New school называют исходя из новых тенденций Хип-Хопа. Хип-хоп — это очень обширная культура, в которую вливаются новые течения. Американцы  делят по-своему:  LA style и New York style. И эти новые тенденции позволяют эволюционировать и развиваться Хип-хоп культуре. Я за то, что бы она развивалась, существовал как старый стиль, так и новый. Пока это остаётся Хип-хопом, с его значимостью и уважением — не будет никаких проблем.
Сам по себе старый стиль уже устоявшийся, и в нём уже устоявшиеся правила. Я часто слышу: «Hip-hop танцуется только так, и никак иначе». А то, что пропагандирует New school — это Хип-хоп без правил. «Старички» сейчас накопили через чур много правил, а New school как раз против правил. Что бы ни говорили «старички» о правилах, но изначальная база Хип-хопа как раз и состояла в том, что бы просто выходить на улицу и делиться эмоциями с окружающими. Ну а у New school как раз совсем отсутствуют правила, мешается всё с чем попало.  Что тоже может усложнить понимание разницы между стилями. Сейчас происходит процесс поиска и развития. Не нужно сильно зацикливаться на правилах, но и не нужно ими пренебрегать, нужно найти золотую середину между новой и старой школой.

YWnXLro8Ifk

Сейчас некоторые вводят такие понятия как Underground и Commercial Hip-hop. Что ты думаешь по этому поводу?
— Значит так.. Для меня нет разницы между underground культурой и коммерческой хореографией. Хип-хоп остаётся Хип-хопом, независимо от места где он танцуется, на телевидении или на улицах, для меня база Хип-хопа остаётся Хип-хопом. Некоторые так разделяют только по тому, что одни танцуют Хип-хоп на улицах, а другие выступают на ТВ. Но реально нет никакой разницы в том, что человек танцует на улице, он может тоже -самое танцевать на ТВ. Я начинал с underground(а), баттлов, улиц  и так далее, затем выступал на ТВ, участвовал во многих проектах,  и часто слышал, что теперь я стал танцевать коммерческий Хип-хоп. Но я танцую тот Хип-хоп, который зарождается во мне, это моя личная внутренняя хип-хоп культура. По этому, чтобы не говорили, для меня нет разницы, это слова ни о чём мне не говорят. Просто людям не о чём говорить и они болтают:  что настоящий, а что не настоящий Хип-хоп. Но всё же Хип-хоп остаётся Хип-хопом для меня.

 

Как ты считаешь, какую роль эмоции играют в танце?
— Танец это эмоция. Для меня танец это возможность говорить без использования голоса. Танец  позволяет выражать эмоции и чувства без проговаривания. Мы не можем просто танцевать, делая шаги одни за другими, это гораздо глубже. Это, например как певец, который через голос пытается передать эмоцию. И цель танца – это через движения передать эмоции. Цель танцора- суметь затронуть чувства людей без единого слова. И это то, что я хочу увидеть в своих учениках, когда они уже готовы по хореографии, я прошу прочувствовать и передать эмоции. Эмоции – это база танца. Танец и эмоции неразрывно связаны.

 

Как ты видишь себя через 10 лет?
— Я через десять лет… (улыбается). Я много над этим думал, так как часто говорят, что карьера танцора очень короткая:  тело устаёт,  стиль проходит… Многие прекращают карьеру потому что их стиль больше не в моде. Но у меня немного не так, я люблю танец как таковой.  И начал я танцевать не для того что бы быть известным, а просто потому что люблю танцевать, и буду продолжать танцевать что бы не случилось:  будет ли это работать, буду ли я давать классы или нет, но я буду танцевать. В будущем, как бы это сказать… хочу делать постановки в театрах, работать с танцорами над этими постановками. Понятное дело, что не смогу работать так напряженно как сейчас, но буду пытаться развиваться дальше.

 

А как ты видишь развитие Хип-хопа через 10 лет?
—  Хип-хоп для меня — это культура, которая очень быстро развивается и глубоко затрагивает чувства людей, это позволяет им жить эмоциями. Я думаю…, я надеюсь, что культура станет ещё более известна и в ней будет  больше людей. А то, что касается стиля танца, каждое поколение будет добавлять что-то новое. Сейчас мы видим только старую и новую школы, можно только представить, какие нововведения нас ещё ждут, и мне кажется, что Хип-хоп разовьётся на базе Old school. Я не знаю что будет завтра, но всё же хочу что бы Хип-хоп развивался и увеличивался в масштабах: шел по ТВ, о нём говорили больше.

Ragga Jam и Dancehall, в чём разница между этими стилями?
— Сейчас можно сказать, что Ragga Jam — это стиль Dancehall(a).  Есть первоначальные представители Dancehall,  которые несут свою базу шагов, а стиль Ragga Jam стал известен всему Миру и популяризировал классы как по Ragga Jam, так и в дальнейшем по Dancehall. В результате получилось, что Ragga Jam стал частью стиля Dancehall.
Разница между ними такова… Всё очень просто, когда-то Leur  Courtellemont захотела сделать свой танцевальный стиль,  придумать новый концепт. Она его создала, и сейчас это выделяют как отдельный стиль танца.  Часто Ragga Jam ассоциируется больше с хореографией, а Dancehall  культурой — с певцами, которые озвучивают степ.
Ты довольно популярен в танцевальных кругах и не только, как ты с этим справляешься?
—  Что касается меня, я не чувствую популярности, для меня это просто возможность танцевать и делиться этим с большим количеством человек во всём Мире. У меня не было возможности путешествовать и встречать большое количество людей, когда я был ребёнком. У меня нет цели в привлечении фанов, я это вижу просто как обмен опытом с большим количеством людей. И это позволяет мне не останавливаться, быть в форме, ставить новую хореографию, продолжать работать над собой.

 

Спасибо что приехал к нам в Украину с мастер-классами, это был незабываемый опыт для наших танцоров!

*текст принадлежит сайту mixstyle.com.ua, любое копирование возможно только с разрешения администрации сайта.