Танцы для детей 3-5 лет. С чего начинать развитие в танце?

YTws9RByVR8

Когда ребенку три года, удержать его на месте становится практически невозможно. Малыш постоянно прыгает, крутится, бегает, залазит на все турники и качели, преодолевает любые препятствия. Когда маме и папе уже становится тяжело уследить за их шустрым чадом, возникает вопрос: «Как занять ребенка и куда применить его чрезмерную активность?» Как показывает практика, это не единственный вопрос, который волнует родителей. Есть еще и многие другие важные нюансы: в каком возрасте привести ребенка на танцы, что следует развивать, на что обратить внимание. В этих и многих других вопросах мы попробуем разобраться.

Период детства с трех до пяти лет характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок отличается чрезвычайной пластичностью. Влияние мышечной деятельности организма приобретает еще более важное значение, так как движение является биологической потребностью растущего организма. Поэтому именно этот период является сезитивным, то есть, благоприятным  для приобщения ребенка к спорту.

Для успешного развития ребёнка ему необходимо общество сверстников, с которыми он может общаться и чувствовать себя на одном уровне. Только самостоятельно контактируя с другими детьми, ребёнок может научиться считаться с ними, чувствовать себя членом коллектива, искать свою роль в нем.

IMG_8105В этом возрасте наряду с физическим развитием активно происходит социализация и психическое развитие ребенка, формируется характер и возникает так называемый «кризис трех лет». Дети могут стать упрямыми, капризными, неуправляемыми. Такое поведение временно и требует повышенного внимания к малышу. Поэтому, сразу хочу отметить, очень бережно относитесь к эмоциональному состоянию ребенка, не заставляйте его идти на танцы для детей или уроки ритмики, если на занятии он плачет, нервничает, отказывается. Причин может быть много: боязнь того, что не получится, страх перед новыми детьми, педагогом или чужим пространством. Просто выслушайте ребенка, покажите, что вам важно его мнение, прислушайтесь и присмотритесь к его переживаниям, возможно, стоит попробовать немного позже.
Для малышей характерна тяга к познанию окружающего мира, предметов, явлений и процессов в нём. Новые знания и умения ребёнок приобретает в процессе игр и занятий. И учить ребёнка нужно тому, что он в состоянии осмыслить. Но, при этом, обучение должно немного, чуть-чуть опережать развитие, а не плестись у него в хвосте. Т.е. ребёнка надо учить тем вещам, которые он ещё не знает и не умеет, но уже способен понять и освоить. Грамотное обучение даёт гигантский толчок развитию ребёнка трёх, четырёх лет. Первое, чем должен овладеть ребенок – знание возможностей своего тела. Как на занятиях, так и дома, рекомендую в игровой форме объяснять ребенку, какие части тела у него есть, и что они умеют делать. Например, кисти рук умеют вращаться, махать, хлопать, поворачиваться в разные стороны и т.д. Намного лучше, если все это будет происходить ритмизировано под музыку. Дети, обычно в восторге от этих, для нас с вами, взрослых, простых «открытий». Это станет толчком к дальнейшему развитию импровизации в танце, раскрытию личности.

У детей этого возраста сила нервных процессов, особенно внутреннего торможения, невелика. Внимание детей неустойчиво; они быстро отвлекаются, поэтому, рекомендуется максимально использовать показ упражнений и сопровождать его словом, игровыми мотивами. Как показывает практика, почти все движения можно ассоциировать с различными явлениями природы и предметами, знакомыми детям. Поверьте, это будет интересно ребенку, он будет стараться изобразить, как забрасывает мяч в кольцо или как дует ветер с помощью танцевальных движений.
IMG_8150Самое важное, что стоит понять и родителю и детскому хореографу, что в возрасте от 3 до 5 лет, мы обязаны провести пропедевтическую, иными словами подготовительную работу организма ребенка к обучению хореографии, мы должны подготовить тело к физической нагрузке. Хореографу не стоит нагружать ребенка сложной хореографией, а родителям заставлять учить ее и требовать, чтобы все получилось тут и сразу, а тем более сравнивать его успехи с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален, его успехи нужно сравнивать только с его личными предыдущими достижениями. Таким образом, у него сформируется свой личный уверенный путь к успеху.

Постарайтесь использовать во время занятий с ребенком больше танцевальных игр, слушайте  с ним разную музыку, с разным темпом и ритмическими рисунками. Пробуйте прохлопать вместе с малышом ритм музыки. Развивать музыкальный слух в этом возрасте самое время, взрослому это сделать очень сложно!

Используйте много упражнений на растяжку разных групп мышц. Наша задача не упустить момент, когда тело ребенка наиболее расположено к развитию гибкости и пластики, когда мышечная система еще формируется. Так же, важно развивать равновесие с помощью стойки в «ласточке», на носочках, на одной ноге и т.д. Ну  и напоследок, без чего не обойтись, это импровизация, свобода движения ребенка. Обязательно, нужно давать малышу время импровизировать  под музыку. Задайте ему образ, пусть он будет сказочным героем, животным или показывает профессию. Наша главная задача —  не научить ребенка танцевать, а воспитать в нем личность, помочь ему найти в себе индивидуальность, которая сможет выразить себя через танец.

В нашей студии танцев MIXSTYLE так же представлены танцы для детей в возрасте 3-5 лет. Ознакомиться с расписание можно здесь: расписание занятий

Own8KCqg0OQ

Автор: Анастасия Проскурко, тренер Mixstyle dance studio